Встреча 6. Мотивация сотрудников. Обзор

7 мая 2011 г. QA Club Minsk воспользовался тем, что встреча обещала быть немноголюдной, поскольку многим постоянным участникам хотелось в эти майские праздники куда-нибудь уехать, чуть-чуть отвлечься – словом, устроить небольшой мини-отпуск, и организовал встречу ещё в одном новом формате – тренинг, который требует как раз небольшого количества участников. Темой, по той же причине, выбрали мотивацию.

Сначала хотели просто порешать задачи из книги Светланы Ивановой «Мотивация на 100%», но оказалось, что без небольшой порции теории никуда.

Участники услышали о подходах к выявлению основных и дополнительных мотиваторов человека:

  • проективные вопросы;
  • ситуационное интервью;
  • психолингвистический анализ.

В процессе тренинга оказалось, что всё не так просто: даже те же проективные вопросы, в основе которых лежит задача не напрямую спросить о чём-то собеседника (чтобы не получить ожидаемые ответы), а сформулировать вопрос о людях в целом (чтобы с большей вероятностью узнать, что на самом деле думает собеседник) – заставляют призадуматься.

Большое внимание было уделено факторам, влияющим на корректное понимание мотивации конкретного человека:

  • его побуждение исходит из стремления к успеху или же, наоборот, из возможностиизбежать неудач;
  • каков у него тип референции – внешняя (важно собственное мнение, видение, позиция), внутренняя (важно мнение окружающих, объективные результаты, общественное мнение) или смешанная;
  • у человека курс взят на результат либо для него больше важен сам процесс;
  • человеку как сотруднику нужны организованные процедуры или возможностипроявить собственную инициативу;
  • каков тип позиционирования себя в рабочих отношениях – «одиночка», «коллективный игрок» или «менеджер»;
  • больше для него важно содержание работы или окружение, в котором она проходит.

В ходе тренинга участники решали задачи, в которых требовалось попытаться выделить мотиваторы людей в смоделированных ситуациях, проанализировать эти ситуации, понять вытекающие из них угрозы и возможности, сформулировать рекомендации.

Решение задач вызывало весьма оживлённые дискуссии. И очень порадовало, что в ходе тренинга теория и анализируемые задачи очень естественно переносились на реальную работу в тестировании и сфере IT  в целом. Например:

  • насколько успешен будет человек процедур в проведении исследовательского тестирования;
  • с какими неприятностями можно столкнуться, когда руководитель команды разработки — человек процесса, а руководитель команды тестирования – человек результата.

Сами задания и немного больше информации можно узнать из презентации Савастюк Натальи, выступившей в роли ведущей.


К сожалению, весь запланированный материал проработать не успели (например, разобрать правильную и неправильную реакцию на типичные сценарии, с которыми сталкивается менеджер), но судя по результатам обратной связи – возможность ещё будет. У участников есть желание продолжать подобные тренинги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.